Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс
Толстой в своём произведении «Кавказский пленник» раскрыл два совершенно противоположных характера в главных героях — офицерах Жилине и Костылине. Так получилось, что во время войны русских на Кавказе оба были схвачены татарами. Костылин — человек слабохарактерный и при возникновении угрозы, не думав о товарище и бросив его в беде, попытался сбежать, но ему это не удалось.
В плену Жилин не пал духом и продолжал заниматься повседневными делами: лепил кукол, помогал жителям аула, чинил что-либо, продумывал план побега. В это время его товарищ сидел в сарае и надеялся на помощь бедной матери-старушки, которой скоро должно было прийти письмо о выкупе.
Сбежать при помощи татарской девочки Дины удалось только одному Жилину: в первый раз по вине Костылина остаться незамеченными не удалось, и генерал был вынужден оставить товарища, который отказывался бежать из-за отсутствия силы воли и решительности. Добравшись до русского гарнизона, он решил не ехать домой и продолжить свою службу на Кавказе. Через месяц в плачевном состоянии за пять тысяч выкупили Костылина.
Автор не зря делает акцент на разнице героев. Этим он показывает, как порочна трусость и слабость. Эти качества присущи Костылину, который до конца надеялся на постороннюю помощь, не прилагая никаких усилий и попыток изменить свою судьбу.
Толстой через это произведение показывает, что попав в одну и ту же ситуацию, каждый выбирается из неё по-своему, в силу своих возможностей и характера, что человек — сам хозяин своей судьбы, и надеяться на удачу – далеко не всегда выход.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс» читают:
Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», 5 класс