Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка», 7 класс

Перед нами картина Фёдора Решетникова «Опять двойка». Картина написана в послевоенное время, когда страна уже восстановилась и дети стали получать образование.

На картине мы можем наблюдать отношение к мальчику его членов семьи. Судя по выражению лица, мальчику стыдно. Ведь он опять принёс двойку. Из его портфеля выглядывают коньки. Мы можем предположить, что главный герой полотна провёл много времени на катке. Он был увлечён забавами и играми на улице с друзьями, вследствие чего не сделал домашнее задание и получил очередную двойку. У мамы в глазах можно прочитать отчаяние, усталость. Она как будто спрашивает его: «Ну что мне с тобой делать?», и не может найти ответ. В комнате порядок, это говорит о том, что мама очень старается сохранить тепло домашнего очага. Сестра, в свою очередь, смотрит на него укоризненно, ей больше жаль маму, чем его. Она хорошо учится, очень старается, пионерка, и хочет того же от брата. Даже в этот момент она держит в руках учебники, готовясь к следующему учебному дню. Младший брат мальчика смотрит на него с нетерпением… когда же брат поиграет с ним. Пока у младшего брата беззаботная полная игр жизнь, и он ещё не совсем понимает, почему мама негодует. Только собака искренне рада приходу мальчика, взглядом умоляя пойти с ней гулять. Собаке неважны его оценки, она его любит независимо от ситуации.

Картина достаточно реалистичная. Она показывает, что отношение всех членов семьи к мальчику совсем разное, но в семье царит атмосфера единства. Картина написана больше в тёмных, серых тонах, чем и передаёт своё настроение. Она заставляет о многом задуматься, пересмотреть своё отношение к близким. Я думаю, что мальчик исправится и будет радовать своих родителей хорошими оценками.


Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка», 7 класс

(2 вариант)

Передо мной прекрасная картина Фёдора Решетникова «Опять двойка». Главный персонаж изображён на переднем плане, а сзади находятся его мама, сестра и брат. Название картины даёт понять, что мальчик уже не в первый раз получил плохую оценку в школе. Глаза его отведены в сторону, потому что ему стыдно. Он понимает, что в очередной раз подвёл маму. Собака очень рада приходу мальчика и хочет с ним поиграть. Она даже встала на задние лапы, а передними уже запрыгивает на него. Наверное, школьник плохо подготовился к урокам, потому что любит играть с собакой, а не учиться.

Мама главного персонажа очень расстроена. Она выглядит уставшей. У неё много забот по дому, а сын ещё и плохо учится. Её руки сложены спереди на коленях. Мама уже устала ругать сына за школьные отметки и не знает, как приучить его учить уроки внимательнее. Дома очень чисто и прибрано. Скорее всего, мама недавно приготовила обед, потому что ещё не успела снять фартук.

Сестра тоже осуждает своего брата за плохую учёбу в школе. Она сама сразу же принялась за домашнее задание и даже не успела переодеть школьную форму. Она в отличие от своего брата учится хорошо.

Младший брат ещё не понимает всю важность отметок, поэтому улыбается рядом с мамой и катается по дому на велосипеде. Возможно, его забавляет, что мама ругает брата или он просто радуется его приходу и хочет скорее с ним поиграть.

Я думаю, что мальчик исправится и начнёт приносить из школы хорошие оценки. Картина написана настоящим мастером, который является автором огромного количества шедевров. Данная картина хранится в Третьяковской галерее.

Читайте также:

Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка», 5 класс

Сочинение по картине Белоковской «Портрет сына», 7 класс

Сочинение по картине Широкова «Друзья», 7 класс


Поделиться: