Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина», 9 класс
Автор картины, Владимир Петрович Фельдман, принадлежал к военному поколению. Он родился в 1924 году, в 18 лет ушёл на фронт. Тяготы войны он знал не понаслышке, как и радость возвращения с войны. Поэтому в своём произведении ему удалось передать то, что чувствовал человек, переживший Великую Отечественную.
На переднем плане картины изображена берёза, которую обнимает вернувшийся домой солдат. Конечно, берёза выбрана автором неслучайно, ведь именно она – символ России, многократно воспетая в стихах и песнях. Рядом с ней, за спиной солдата и вокруг него также написаны берёзы – голые, без листьев. Они обращены своими вершинами к чистому голубому небу, покрытому белоснежными облаками. Образ неба также важен в этом произведении – и именно потому, что это небо чистое, по нему больше не летят военные самолеты, оно не таит в себе опасности.
На заднем плане мы видим ряд деревенских избушек, за которыми – чёрная пашня. Да, в этой картине нет буйства красок, земля не «кипит» жизнью, но она словно ждёт своего хозяина, который после исполнения священного долга защиты своей родины возвращается, чтобы работать на ней, не оставить её сиротой.
Однако самый важный образ на картине – это образ солдата. На нём шинель, вещмешок за спиной. Его руки обнимают берёзку, словно родного, любимого человека. Но самое главное – его взгляд, задумчивый, устремлённый куда-то вдаль. Кажется странным, что в этом взгляде мы не чувствуем боли войны. Однако именно это, видимо, и входило в замысел автора – показать, что надежды, которыми жил этот человек, надежды на мирную, лучшую жизнь настолько окрыляют его, что перекрывают боль.
Есть и ещё одна, на первый взгляд, малозаметная деталь: ноги солдата тонут в траве. Он сам, словно берёза, которую он обнимает, будто вырос из этой земли, и значит, никуда с неё не уйдёт.
Интересно, что солдат и берёза несколько сдвинуты от центра картины к её левому краю. А справа – деревня и пашня, ждущая хозяина. Таким образом, солдат, хотя и застывший в задумчивости, направляется именно к этой деревне, к этой пашне. У него впереди ещё долгая и трудная, но мирная и радостная жизнь.
Сочинение по картине Владимира Фельдмана «Родина», 9 класс
(2 вариант)
Герой полотна Владимира Фельдмана «Родина» – солдат. Солдат, вернувшийся с войны. Впереди долгожданная встреча с родными. Но сейчас его переполняют эмоции. Он не спешит домой. Солдат одет в шинель, за спиной у него вещь-мешок. А вот шапку он снял, она мешает слушать родные звуки. А может он этим хотел выразить своё почтение и любовь к Родине.
Видны несколько домов, вспаханное поле. Всё это придаёт картине уют мирной жизни. Подойдя к берёзе, солдат прислонился к ней. Может здесь до войны он бывал с родными, друзьями. Роща, изображённая на картине, полностью не видна. Только несколько молодых берёз. Одна постарше. К стволу этой берёзы он и прислонился. Возможно, она ему знакома. Война была долгой. Сколько пережито. По сути, это уже не тот человек, каким он был до начала войны. Ведь ему пришлось терять друзей, видеть разрушенные, разграбленные города и сёла. А главное – самому убивать. И пусть он стрелял в сторону врага, но это тоже нелегко. И вот сейчас на Родине, прижавшись к родной берёзе, солдат отдыхает душой.
Небо на картине яркое, переменчивое. Видно, что в любой момент может начаться дождь. Уже осень, прошло время после победы. Наверное герой задержался на службе. Впереди его ждёт радость – долгожданная встреча с семьёй. Мирная послевоенная жизнь. Она не будет лёгкой, но главное – она будет. Остальное всё преодолимо. Вот только немного постоит, вдохнёт родного воздуха. Можно порадоваться за солдата, он остался жив. Понятно, что и семья его не пострадала, и дом родной остался цел. Не многим так повезло. И кроме радости за этого солдата возникает чувство горечи за погибших. Наша страна потеряла миллионы людей. Война затронула каждую семью.
Картина была написана автором в пятидесятые годы. Когда ещё свежи были воспоминания о войне. У Фельдмана много картин посвящено военной тематике.
Читайте также:
Сочинение на тему «Материнская любовь», 9 класс
Сочинение на тему: Образ Печорина в романе «Герой нашего времени», 9 класс