Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс

Игорь Эммануилович Грабарь, популярный живописец, написал свой пейзаж «Февральская лазурь» в 1904 году.

Глядя на эту картину, хочется немного заплакать – берёзы, такие родные любому русскому человеку, заняли центральную часть полотна. И неспроста: они издавна считаются символом патриотизма, мудрости и чистоты! Обычно их изображают с чёрными полосами на стволах, но И. Грабарь не пошёл по такому пути: он изобразил их в нежных светло-коричневых и золотистых тонах. Вероятно, он не захотел «очернять» такие родные деревья!

На переднем плане изображена одна могущественная берёза, которая заслонила своей кроной весь небосвод! Ствол и ветви её слегка изогнуты – это связано с недостатком солнечного света. Ведь февральское солнце обманчиво – светит ярко, но греть не станет.

О том, что на дворе последний месяц зимы говорит нам цвет снега – он голубой, а не белый, каким обычно бывает в декабре или январе. Его тон почти сливается с основным цветом неба. Оно лишь сверху тёмно-синее.

Деревья здесь повсюду: молоденькие и уже взрослые: их разнообразие заставляет заострить внимание и на переднем, и на заднем плане картины.

Эта картина передаёт очень чистые эмоции, несмотря на то, что изображена зимняя пора. Ведь скоро снег растает, его сменит трава, и пейзаж станет ещё насыщеннее и ярче!


Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» для 5 класса

(2 вариант)

В своей работе «Февральская лазурь» Игорь Грабарь изобразил зиму. На первом плане мы видим берёзу, которую автор вынес вперёд. На ней есть тонкий слой инея, а ствол дерева изогнут. Художник смотрит на берёзы как бы снизу вверх, из-за чего ветви выглядят очень интересно и необычно. На удивление на картине мало белого цвета. На ней преобладают голубые оттенки. Также автор применяет зелёные и ультрамариновые оттенки. Все цвета прекрасно сочетаются между собой и создают восхитительный пейзаж. Сразу позади главной берёзы на картине изображены ещё несколько берёз, а совсем вдалеке мы наблюдаем множество берёз, силуэты которых размыты.

Над берёзами изображено чистое голубое небо. Ближе к зрителю небо более тёмное, но чем дальше, тем всё более светлым оно становится. Если долго смотреть на картину и представить, что ты сам стоишь перед этими берёзами, в какой-то момент можно ощутить прохладный воздух и хрустящий под ногами снег.

Удивительно как точно автору удалось подобрать цвета и как прекрасно они сочетаются между собой. Не зря художник назвал своё произведение «Февральская лазурь», ведь именно этот оттенок мы в большей степени наблюдаем на картине.


Сочинение по картине «Февральская лазурь» (И.Э. Грабарь), 5 класс

(3 вариант)

Перед нами красочный уголок русской природы, огромное количество юных и стареньких берёз. На полотне изображён солнечный и тёплый денёк, ветер совершенно не ощущается, деревья не колышутся. Завораживает голубое небо – настоящая февральская лазурь. Под невероятно яркими лучиками солнышка переливается и поблескивает всеми цветами радуги снежок. На этом фоне берёзки смотрятся ещё ярче и увлекательнее, их стволы очень сильно прогибаются, показывая свою упругость.

Когда смотришь на полотно, появляется чувство, что живописец изображал его снизу, как будто он сидел на снегу и писал, от этого дерево смотрится выше, величественнее и сильнее. Берёзка смотрится такой высочайшей, что начинает казаться, что она доходит до неба. Вдали небо выглядит светлым, чем ближе оно к зрителю, тем сочнее и насыщеннее его цвет.

На полотне аккуратно прописана каждая веточка берёзки, где-то ещё остались золотые листочки с прошедшего года, очень точно передана текстура коры, скорее всего, полотно писалось длительное время. У полотна радостное настроение, всё здесь находится в предвкушении весны, вот-вот придёт тепло, и веточки деревьев засияют новыми листочками, на ветвях будут распевать свои трели птички, мастерить для себя гнёзда, выводить птенцов, вновь природа оживится и наполнится звуками.

Когда смотришь на картину, на душе становится легко и свободно. Появляется чувство, что ты находишься в берёзовой роще, вживую видишь эти прекрасные деревья и вдыхаешь запах приближающейся весны.

читайте также:

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 4 класс

Сочинение по картине И. Левитана «Март», 5 класс

Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс


Поделиться: