Интересное в сети

Наш опрос

Съели бы Вы будучи живого мадагаскарского таракана, если бы Вам предложили за это 1 000 000 рублей?
Всего ответов: 799

Поиск по сайту

Счётчик посещений

Яндекс. Метрика




Садизм и мазохизм в любви


С первого взгляда садистское и мазохистское стремления прямо противоположны, поэтому не так-то просто понять, какое отношение эти явления могут иметь друг к другу. Оказывается, самое непосредственное – несмотря на всю свою непохожесть, данные тенденции объединены одинаковыми психологическими причинами - неспособностью человека переносить своё одиночество и слабостью его личности.

 

Страсть, основой которой является подчинение, не может привести к удовлетворению, т.к. подчинение не даёт человеку ощущения полноценного единения с любимым существом. Садисту и мазохисту крайне трудно испытать полное счастье, им свойственно  

постоянно совершать попытки добиться всё большего и большего. Лишь одна страсть способна удовлетворить человеческую потребность в соединении с кем-либо, при этом не нарушая его целостность и индивидуальность - это любовь. Именно это чувство способствует развитию внутренней активности человека.


Итак, любовь разумно считать полным соединением с другим человеком с сохранением целостности собственного «я». Иные же формы любовного влечения, по сути, недостаточно зрелы, они являются как бы воплощением симбиотической связи, т. е. отношений совместного существования.

 

Мазохизм (подчинение) относится к пассивной форме симбиотической связи. Личность, подверженная мазохизму, справляется с психологическим одиночеством, делая из себя неотъемлемую часть другого человека. Руководя ею, направляя и защищая, этот «другой» становится её воздухом. Мазохисту свойственно до немыслимых пределов преувеличивать силу и достоинства личности, которой он покоряется, но при этом всеми возможными способами принижать самого себя.

 

В самых частых случаях мазохисты ощущают собственную неполноценность, беспомощность и негодность. Испытывая подобное, человек всячески старается избавиться от этого, однако его подсознание терзает некая сила, заставляющая чувствовать себя неполноценным. Многие в попытках объяснить эти ощущения углубляются в рассмотрение своих реальных недостатков и слабостей. За место того, чтобы делать то, что хочется, мазохист исполняет действительные или воображаемые приказы своего кумира.

 

Постоянная потребность в подчинении и самоподавлении иногда приводит к появлению страстного желания причинить себе боль. Такие стремления могут выражаться по-разному. Например, есть люди, намеренно доводящие свои страдания до такой степени, что в действительности начинают болеть или становятся жертвами несчастных случаев. Также бывает, что мазохист восстанавливает против себя того, кого любит и от кого зависит, испытывая к нему соответственно самые светлые чувства. Таким людям свойственно делать всё, чтобы причинить себе как можно больше вреда.

 

Перестав осознавать свою индивидуальность, человек начинает «возвышать» любимого, делать из него кумира. Чаще всего тот, кого «боготворит» мазохист, ведёт себя прямо противоположно. Однако поклонение от этого ничуть не уменьшается… скорее, наоборот, заметно возрастает. Получается, что страдание можно добавить в список человеческих стремлений. Люди не всегда подсознательно наслаждаются собственными мучениями, но и вполне осознанно.

 

Между моральным мазохизмом и мазохизмом есть много общего. По сути, они отображают единое явление, основанное на изначальном стремлении человека преодолеть невыносимое чувство одиночества.

 

Испуганная личность ударяется в поиски того, с кем можно связать жизнь; ему крайне трудно быть самим собой. Оставшись без собственного «я»,  такой человек ищет уверенность в ком-то другом. Оставив позади свою индивидуальность и свободу, он начинает чувствовать себя причастным к силе и величию того существа, которому поклоняется. Неуверенность и подавленность тревогой и ощущением собственного бессилия приводит к тому, что человек начинает искать защиту в мазохистских привязанностях. Однако эти попытки не ведут ни к чему хорошему, ведь нельзя убежать от проявления собственного «я», человек при всём своём желании не способен стать одним целым с тем, кто ему приглянулся. Между людьми всегда будут существовать самые разные непримиримые противоречия.

 

По Эриху Фромму.


читайте также:

Кто такой фетишист?

Что такое любовь?




Нравится